Образец написания характеристики классного коллектива
I. Общие
сведения о классном коллективе. История его формирования
1.
Количество учащихся.
2. Из них
мальчиков.
3. Из них
девочек.
4.
Возрастной состав.
5. Число
второгодников.
6. Были ли
слияния с другими классами.
7. Смена
классного руководителя, причина.
8.
Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей.
II.
Содержание и характер учебной деятельности
1. Общая
характеристика успеваемости, дисциплины.
2.
Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3.
Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их
реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4.
Взаимопомощь.
5.
Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений.
6. Отрицательные
моменты в учебной работе.
7. Пропуски
уроков.
III. Жизнь
класса вне учебных занятий
1. Интерес к
кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби
учащихся.
3. Отношение
к общественным делам, участие класса в общешкольной жизни. Наличие пассивных
учащихся.
4. Работа
временных творческих групп.
5.
Общественно полезный труд в школе, классе.
6.
Проявление сознательной дисциплины.
7. Влияние
на класс родительской общественности.
IV.
Руководство классным коллективом и его организация
1. Актив
класса, принципы формирования, его работа.
2.
Характеристика активистов.
3. Наличие
неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4.
Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
V.
Взаимоотношения внутри коллектива
1. Степень
сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное
единство класса.
3.
Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики
и самокритики.
4.
Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие
группировок, их влияние на класс.
6. Наличие
отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
6. Отношение
к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
7.
Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
8.
Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие
выводы
1.
Специфические черты коллектива, стадия его развития.
2. Характер
общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся
жизнедеятельностью класса.
3.
Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов
среди его членов, пути их преодоления. |