Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 18:35

Начальная школа ГБОУ СОШ № 419

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы [25]
Школьные файлы [63]
Конкурсы для детей [4]
Статьи учителей [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьные файлы

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) ] 20.11.2011, 03:31

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

• результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

• правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

 

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

• особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?

• какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях?

• особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

3. Анализ развития коллектива класса:

• социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;

• особенности нравственно-психологического климата в классе: харак¬тер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;

• степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

• развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

• основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;

• участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

• уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);

• степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;

• уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

• изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения);

• наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

• сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

• изменения состава класса, происшедшие в течение года;

• индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

• учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего соци¬ального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними;

задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

• влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

• участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффек¬тивности воспитательной работы классного руководителя:

• что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

• насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

• какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на раз¬витие и нравственное становление учащихся?

• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?

• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

8. Выводы:

• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;

• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

9. Приложение.

В приложении можно поместить:

• результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

• сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива;

• другие аналитические материалы.

Категория: Школьные файлы | Добавил: Gambler | Теги: анализ воспитательной работы
Просмотров: 1140 | Загрузок: 93 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024