ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
ГОУ СОШ № 419
Психолого-медико-педагогический консилиум является
профессиональным экспертным органом
образовательного учреждения, призванным решать вопросы неуспешности обучения, девиантности поведения,
сложных социально-психологических,
конфликтных и экстремальных ситуаций.
I. Общие положения
1.
Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской
Федерации «Об образовании», Законами города Москвы «О развитии образования в городе Москве», «Законом об общем
образовании», международными актами о защите прав ребенка,
решениями Московского Департамента образования и Управления образования Восточного учебного округа, Уставом и локальными актами школы.
2.
Основанием рассмотрения консилиумом вопросов,
связанных с обучающимися, являются: решения педагогических
советов, запросы психологов, педагогов, медицинских работников, обращения родителей (законных представителей) учащихся,
самих учащихся, сотрудников школьных и внешних структур.
3.
Вся диагностическая и экспертная деятельность
консилиума с учащимися проводится только с добровольного согласия
родителей (законных представителей) и, при желании, в их присутствии.
4.
В своей работе консилиум взаимодействует с
окружной психолого-медико-педагогической
комиссией, Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции Восточного
окружного управления образования «Исток».
II.
Цель и задачи
Целью
деятельности консилиума является определение и организация в рамках данного
образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания
детей и подростков в соответствии с образовательными потребностями, возрастными
особенностями и индивидуальными возможностями каждого учащегося.
В задачи школьного консилиума входит:
1.
Организация и проведение комплексного изучения
личности ребенка с использованием диагностических методик
педагогического, психологического медицинского
обследования.
2.
Выявление уровня и особенностей развития
познавательной деятельности, памяти, внимания,
работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи.
3.
Выявление потенциальных возможностей ребенка и разработка рекомендаций учителю для обеспечения
индивидуального подхода в процессе обучения
и воспитания.
4.
Профилактика физических, интеллектуальных и психологических
нагрузок, эмоциональных срывов, организация
лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной среды.
5.
Координация межличностных отношений в процессе
обучения и воспитания.
6.
Работа по раннему выявлению и организации
соответствующих условий обучения одаренных детей.
7.
Анализ и ликвидация внутришкольных конфликтных
ситуаций: учащиеся – учащиеся; учащиеся – педагоги; учащиеся — родители;
педагоги — педагоги, педагоги – родители.
8.
Выявление и изучение неформальных
объединений, группировок, скрытого лидерства в детском школьном коллективе.
9.
Индивидуальная консультативная работа с
учителями и родителями учащихся по вопросам воспитания и обучения.
10.
Помощь во внедрении в образовательный
процесс здоровье сберегающих технологий и
методов.
11.
Подготовка подробных заключений, характеристик о состоянии
здоровья и развития учащихся для
представления в окружную психолого-медико-
педагогическую комиссию.
12.
Подготовка и ведение документации о
деятельности консилиума для администрации, окружной ПМПК,
опекунских советов, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его
состояния, овладение школьными навыками, знаниями и умениями, перспективное
планирование коррекционно-развивающей работы, оценку её эффективности.
При
возникновении трудностей диагностики конфликтных ситуаций, отсутствии
положительной динамики в процессе реализации рекомендаций школьного консилиума
учащиеся направляются в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Восточного окружного управления образования «Исток».
III. Состав консилиума
Председатель
консилиума – директор школы.
Члены
консилиума:
·
заместители
директора школы по УВР;
·
педагоги-психологи;
·
социальный
педагог.
В каждом
конкретном случае в состав консилиума может быть включён классный руководитель
учащегося.
В состав
консилиума назначаются только лица, имеющие высшее дефектологическое,
психологическое и педагогическое образование
Состав членов школьного
консилиума утверждается приказом директора.
IV. Порядок работы
1.
Консилиум собирается при необходимости решения вопросов, связанных
с предметом его деятельности, но не менее 1
раза в триместр.
2.
Заседания проводятся при полном составе
консилиума.
3.
Обследование ребёнка специалистами
консилиума осуществляется по инициативе родителей или сотрудников
образовательного учреждения.
4.
В спорных, конфликтных ситуациях, когда
решение вопроса силами консилиума представляется невозможным, для
определения дальнейшего места обучения учащийся
направляется на обследование в окружную психолого-медико-педагогическую комиссию.
5.
Вся деятельность консилиума протоколируется
и отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является
основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению и
воспитанию. Все сведения вносятся в журнал регистрации заседаний.
6.
Решения консилиума являются обязательными для исполнения внутри
образовательного учреждения.
7.
Обследование ребёнка должно осуществляться с
учётом требований профессиональной этики. Специалисты консилиума обязаны
хранить профессиональную тайну и соблюдать конфиденциальность заключения.
8.
В
разрешении конфликтных
ситуаций в коллективе
образовательного
учреждения решения консилиума носят
рекомендательный характер.
9.
В период между заседаниями члены консилиума
контролируют выполнение
решений консилиума по направлениям, связанным с их основной деятельностью в образовательном
учреждении.
10.
В своей деятельности консилиум не может
выполнять функции педагогического или административного совета образовательного
учреждения или подменять их.
11.
По роду своей деятельности консилиум не может
решать вопросы опеки и попечительства, хотя члены консилиума могут
принимать участие в работе опекунских и попечительских советов районных управ.
12.
Вышестоящим органом для
психолого-медико-педагогического консилиума образовательного
учреждения является окружная психолого-медико-педагогическая
комиссия.
13.
Школьный психолого-медико-педагогический
консилиум имеет право потребовать следующие документы:
·
педагогическую характеристику, отображающую
данные о продолжительности обучения, подробный анализ успеваемости и поведения,
мероприятиях, проведённых в целях улучшения успеваемости;
· письменные работы по изучаемым предметам и другие
результаты продуктивной деятельности ребёнка. |