Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.06.2025, 20:41

Начальная школа ГБОУ СОШ № 419

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы [25]
Школьные файлы [63]
Конкурсы для детей [4]
Статьи учителей [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьные файлы

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
[ Скачать с сервера (26.7 Kb) ] 20.11.2011, 00:27

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

ГОУ СОШ № 419

Психолого-медико-педагогический консилиум является профессиональным экспертным органом образовательного учреждения, призванным решать вопросы неуспешности обучения, девиантности поведения, сложных социально-психологических, конфликтных и экстремальных ситуаций.

I. Общие положения

1.     Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Законами города Москвы «О развитии образования в городе Москве», «Законом об общем образовании», международными актами о защите прав ребенка, решениями Московского Департамента образования и Управления образования Восточного учебного округа, Уставом и локальными актами школы.

2.     Основанием рассмотрения консилиумом вопросов, связанных с обучающимися, являются: решения педагогических советов, запросы психологов, педагогов, медицинских работников, обращения родителей (законных представителей) учащихся, самих учащихся, сотрудников школьных и внешних структур.

3.           Вся диагностическая и экспертная деятельность консилиума с учащимися проводится только с добровольного согласия родителей (законных представителей) и, при желании, в их присутствии.

4.           В своей работе консилиум взаимодействует с окружной психолого-медико-педагогической комиссией, Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции Восточного окружного управления образования «Исток».

 

II. Цель и задачи

         Целью деятельности консилиума является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания детей и подростков в соответствии с образовательными потребностями, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями каждого учащегося.

 

В задачи школьного консилиума входит:

1.           Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик педагогического, психологического медицинского обследования.

2.           Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи.

3.           Выявление потенциальных возможностей ребенка и разработка рекомендаций учителю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

4.     Профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной среды.

5.     Координация межличностных отношений в процессе обучения и воспитания.

6.           Работа по раннему выявлению и организации соответствующих условий обучения одаренных детей.

7.           Анализ и ликвидация внутришкольных конфликтных ситуаций: учащиеся – учащиеся; учащиеся – педагоги; учащиеся — родители;
педагоги — педагоги,
педагоги – родители.

8.     Выявление и изучение неформальных объединений, группировок, скрытого лидерства в детском школьном коллективе.

9.     Индивидуальная консультативная работа с учителями и родителями учащихся по вопросам воспитания и обучения.

10.  Помощь во внедрении в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий и методов.

11.  Подготовка подробных заключений, характеристик о состоянии здоровья и развития учащихся для представления в окружную психолого-медико-
педагогическую комиссию.

12.                Подготовка и ведение документации о деятельности консилиума для администрации, окружной ПМПК, опекунских советов, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, знаниями и умениями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку её эффективности.

 

            При возникновении трудностей диагностики конфликтных ситуаций, отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций школьного консилиума учащиеся направляются в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Восточного окружного управления образования «Исток».

 

III. Состав консилиума

Председатель консилиума – директор школы.

Члены консилиума:

·            заместители директора школы по УВР;

·            педагоги-психологи;

·            социальный педагог.

В каждом конкретном случае в состав консилиума может быть включён классный руководитель учащегося.

В состав консилиума назначаются только лица, имеющие высшее дефектологическое, психологическое и педагогическое образование

Состав членов школьного консилиума утверждается приказом директора.

 

IV. Порядок работы

1.                   Консилиум собирается при необходимости решения вопросов, связанных с предметом его деятельности, но не менее 1 раза в триместр.

2.         Заседания проводятся при полном составе консилиума.

3.                   Обследование ребёнка специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения.

4.                   В спорных, конфликтных ситуациях, когда решение вопроса силами консилиума представляется невозможным, для определения дальнейшего места обучения учащийся направляется на обследование в окружную психолого-медико-педагогическую комиссию.

5.         Вся деятельность консилиума протоколируется и отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению и воспитанию. Все сведения вносятся в журнал регистрации заседаний.

6.         Решения консилиума являются обязательными для исполнения внутри
образовательного учреждения.

7.                   Обследование ребёнка должно осуществляться с учётом требований профессиональной этики. Специалисты консилиума обязаны хранить профессиональную тайну и соблюдать конфиденциальность заключения.

8.         В  разрешении  конфликтных ситуаций  в  коллективе  образовательного
учреждения решения консилиума носят рекомендательный характер.

9.         В период между заседаниями члены консилиума контролируют выполнение
решений консилиума по направлениям, связанным с их основной деятельностью в образовательном учреждении.

10.    В своей деятельности консилиум не может выполнять функции педагогического или административного совета образовательного учреждения или подменять их.

11.    По роду своей деятельности консилиум не может решать вопросы опеки и попечительства, хотя члены консилиума могут принимать участие в  работе опекунских и попечительских советов районных управ.

12.    Вышестоящим органом для психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения является окружная психолого-медико-педагогическая комиссия.

13.    Школьный психолого-медико-педагогический консилиум имеет право потребовать следующие документы:

·    педагогическую характеристику, отображающую данные о продолжительности обучения, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятиях, проведённых в целях улучшения успеваемости;

·    письменные работы по изучаемым предметам и другие результаты продуктивной деятельности ребёнка.

Категория: Школьные файлы | Добавил: Gambler | Теги: положение о консилиуме
Просмотров: 1200 | Загрузок: 296 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025